Методическая работа педагогического коллектива осуществляется через деятельность педагогического совета, цикловых комиссий, методического кабинета.
Методический кабинет является центром методической работы колледжа, его работу организует методист.
Основными задачами методического кабинета являются:
- диагностика эффективности образовательного процесса, выявление проблем в его организации и научно-методическом обеспечении;
- организация и методическое обеспечение самостоятельной работы педагогов;
- выявление, анализ и систематизация положительного педагогического опыта;
- оказание методической помощи педагогам по созданию учебно-методических комплексов, педагогических проектов, методических разработок, внедрению эффективных технологий обучения;
- создание условий для развития педагогического творчества (проведение педагогических чтений, семинаров-практикумов, методических выставок);
- организация взаимопосещения учебных занятий и внеучебных мероприятий.
В методическом кабинете собраны нормативные правовые акты и информационно-методические материалы, локальные нормативные документы, планы работ цикловых комиссий, учебных кабинетов и учебно-производственных мастерских; материалы из опыта работы педагогических работников, методические разработки открытых учебных занятий, а также результаты смотров-конкурсов учебных кабинетов, методических разработок, информация об учебно-исследовательской деятельности учащихся и др.
Также в методическом кабинете имеются рекомендации по составлению учебной программы, плана работы учебного кабинета/мастерской, плана работы цикловой комиссии, написанию исследовательской работы, педагогического проекта, творческого отчета, образец заполнения папки по самообразованию, папки наставника и др.
Методический кабинет располагает информацией по всем учебным планам и программам колледжа. Методические материалы эстетически оформляются и систематизируются по направлениям. Любой из материалов доступен для педагогических работников колледжа.
Система методической работы в колледже
На современном этапе совершенствования деятельности в системе профессионального образования объективно повышается роль методической работы, которая становится важнейшим звеном системы непрерывного педагогического образования.
Научно-методическое обеспечение Пинского государственного колледжа строителей включает:
- учебно-программную документацию образовательных программ профессионально-технического образования;
- учебные программы по учебным предметам;
- учебно-методическую документацию;
- учебные издания;
- информационно-аналитические материалы.
Реализуется основная цель методической работы колледжа – создание условий для развития творческого потенциала педагогических работников, повышения уровня их профессиональной компетентности в области преподаваемых учебных предметов и производственного обучения через создание учебно-методических комплексов и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс колледжа.
В колледже осуществляются такие приоритетные задачи методической работы как:
- повышение общего уровня профессиональной культуры педагогов;
- повышение уровня их методической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки;
- формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении положительного педагогического опыта;
- обогащение современными педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
- организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
- оказание методической и консультативной помощи в организации педагогического самообразования.
Направления методической работы: организационно-методическая работа, учебно-методическая работа, научно-методическая работа.
Методическая служба колледжа определяет основные приоритетные задачи: содействие комплексному развитию образовательного процесса, содействие повышению качества образовательного процесса, формирование и совершенствование педагогической техники преподавателя.
Основные формы работы методической службы: педагогический совет, цикловые комиссии, единая методическая проблема, анализ и самоанализ учебного занятия, наставничество, методические дни, самообразование, консультации.
Основные направления деятельности методической службы колледжа: организационно-управленческое, организация и методическое обеспечение самообразования педагогов, информационно-аналитическое, проектировочное, исследовательское.
Ответственные за работу методического кабинета:
Чёрная Татьяна Анатольевна, методист.
Боброва Татьяна Геннадьевна, методист центра компетенций.
Дербенёв Никанор Николаевич, инженер-программист.