Методический кабинет

Методическая работа педагогического коллектива осуществляется через деятельность педагогического совета, цикловых комиссий, методического кабинета.
Методический кабинет является центром методической работы колледжа, его работу организует методист.

Основными задачами методического кабинета являются:

  • диагностика эффективности образовательного процесса, выявление проблем в его организации и научно-методическом обеспечении;
  • организация и методическое обеспечение самостоятельной работы педагогов;
  • выявление, анализ и систематизация положительного педагогического опыта;
  • оказание методической помощи педагогам по созданию учебно-методических комплексов, педагогических проектов, методических разработок, внедрению эффективных технологий обучения;
  • создание условий для развития педагогического творчества (проведение педагогических чтений, семинаров-практикумов, методических выставок);
  • организация взаимопосещения учебных занятий и внеучебных мероприятий.

     

   В методическом кабинете собраны нормативные правовые акты и информационно-методические материалы, локальные нормативные документы, планы работ цикловых комиссий, учебных кабинетов и учебно-производственных мастерских; материалы из опыта работы педагогических работников, методические разработки открытых учебных занятий, а также результаты смотров-конкурсов учебных кабинетов, методических разработок, информация об учебно-исследовательской деятельности учащихся и др. 
   Также в методическом кабинете имеются рекомендации по составлению учебной программы, плана работы учебного кабинета/мастерской, плана работы цикловой комиссии, написанию исследовательской работы, педагогического проекта, творческого отчета, образец заполнения папки по самообразованию, папки наставника и др.
     Методический кабинет располагает информацией по всем учебным планам и программам колледжа. Методические материалы эстетически оформляются и систематизируются по  направлениям. Любой из материалов доступен для педагогических работников колледжа.

 Система методической работы в колледже

   На современном этапе совершенствования деятельности в системе профессионального образования объективно повышается роль методической работы, которая становится важнейшим звеном системы непрерывного педагогического образования.

Научно-методическое обеспечение Пинского государственного колледжа строителей включает:

  • учебно-программную документацию образовательных программ профессионально-технического образования;
  • учебные программы по учебным предметам;
  • учебно-методическую документацию;
  • учебные издания;
  • информационно-аналитические материалы.

Реализуется основная цель методической работы колледжа – создание условий для развития творческого потенциала педагогических работников, повышения уровня их профессиональной компетентности в области преподаваемых учебных предметов и производственного обучения через создание учебно-методических комплексов и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс колледжа.

В колледже осуществляются такие приоритетные задачи методической работы как:

  • повышение общего уровня профессиональной культуры педагогов;
  • повышение уровня их методической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки;
  • формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении положительного педагогического опыта;
  • обогащение современными педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
  • организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
  • оказание методической и консультативной помощи в организации педагогического самообразования.

Направления методической работы: организационно-методическая работа, учебно-методическая работа, научно-методическая работа.

Методическая служба колледжа определяет основные приоритетные задачи: содействие комплексному развитию образовательного процесса, содействие повышению качества образовательного процесса, формирование и совершенствование педагогической техники преподавателя.

Основные формы работы методической службы: педагогический совет, цикловые комиссии, единая методическая проблема, анализ и самоанализ учебного занятия, наставничество, методические дни, самообразование, консультации.

Основные направления деятельности методической службы колледжа: организационно-управленческое, организация и методическое обеспечение самообразования педагогов, информационно-аналитическое, проектировочное, исследовательское.

Ответственные за работу методического кабинета:

Чёрная Татьяна Анатольевна, методист.
Боброва Татьяна Геннадьевна, методист центра компетенций.
Дербенёв Никанор Николаевич, инженер-программист.