Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи

Деятельность педагога социального и педагога-психолога в нашем колледже направлена на:

  • оказание социально-педагогической и психологической поддержки обучающимся и педагогам в условиях адаптационного периода;
  • изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности с целью оптимизации межличностного взаимодействия педагогов и обучающихся;
  • предупреждение возможного неблагополучия в социально-психологическом и личностном развитии обучающихся, развитие навыков позитивного отношения к жизни, умения противостоять сложным жизненным ситуациям;
  • повышение престижа здорового образа жизни как условия обеспечения качества жизни гражданина;
  • создание условий для формирования у обучающихся основных жизненных позиций, устремлений, идеалов, ценностных ориентаций, готовности к семейной жизни;
  • организация комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся;
  • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих проблемы в общении, обучении, развитии, социализации и требующих повышенного педагогического внимания;
  • организация психологического, социально-педагогического просвещения с целью повышения психологической культуры обучающихся, педагогов и родителей, создания благоприятных условий для их сотрудничества;
  • профилактика асоциального поведения, совершения правонарушений и преступлений обучающимися;

 


Ведущие направления деятельности педпгога социального и педагога-психолога:

Информационно-аналитическая – сбор и обработка информации актуализация и анализ данных.

Консультационная – организация консультационной работы с участниками образовательного процесса (носит характер индивидуальной или групповой работы), оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.

Диагностическая оценка индивидуально-психологических свойств личности и выявление психологических проблем, уточнение их особенностей.

Коррекционно-развивающая – комплекс мероприятий, направленных на исправление (корректировку) особенностей личности и его поведения, которые приводят к психологическим проблемам.

Профилактическая –  взаимодействие с органами учреждениями и организациями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту прав и законных интересов несовершеннолетними, мероприятия по устранению, предупреждению причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии детей, формированию установок на здоровый образ жизни, сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

Просветительская – развитие компетентности (педагогической и психологической культуры) участников образовательного процесса.

Психологическое обеспечение управленческих процессов – участие в разработке программ развития учреждения образования, мониторинговые исследования социально- психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах: администрация – учителя, администрация – учителя – ученики, учителя – ученики, поиск и апробация форм эффективного делового и досугового взаимодействия педагогического коллектива, психологический анализ мероприятий.

Защита прав и законных интересов – изучение  положения детей в семье, гарантированность со стороны государства получения образования, материального обеспечения, государственных социальных льгот, прав и гарантий.

Методическая – участие в работе психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, накопление методических материалов для организации образовательного процесса и предоставление возможности их использования участниками образовательного процесса, разработка или подборка рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов, сайтов и пр.

Повышение профессионального уровня – повышение квалификации, участие в обучающих мероприятиях, методических объединениях, аттестация, обобщение опыта.