Деятельность педагога социального и педагога-психолога в нашем колледже направлена на:
- оказание социально-педагогической и психологической поддержки обучающимся и педагогам в условиях адаптационного периода;
- изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности с целью оптимизации межличностного взаимодействия педагогов и обучающихся;
- предупреждение возможного неблагополучия в социально-психологическом и личностном развитии обучающихся, развитие навыков позитивного отношения к жизни, умения противостоять сложным жизненным ситуациям;
- повышение престижа здорового образа жизни как условия обеспечения качества жизни гражданина;
- создание условий для формирования у обучающихся основных жизненных позиций, устремлений, идеалов, ценностных ориентаций, готовности к семейной жизни;
- организация комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся;
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющих проблемы в общении, обучении, развитии, социализации и требующих повышенного педагогического внимания;
- организация психологического, социально-педагогического просвещения с целью повышения психологической культуры обучающихся, педагогов и родителей, создания благоприятных условий для их сотрудничества;
- профилактика асоциального поведения, совершения правонарушений и преступлений обучающимися;
Ведущие направления деятельности педпгога социального и педагога-психолога:
Информационно-аналитическая – сбор и обработка информации актуализация и анализ данных.
Консультационная – организация консультационной работы с участниками образовательного процесса (носит характер индивидуальной или групповой работы), оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений.
Диагностическая оценка индивидуально-психологических свойств личности и выявление психологических проблем, уточнение их особенностей.
Коррекционно-развивающая – комплекс мероприятий, направленных на исправление (корректировку) особенностей личности и его поведения, которые приводят к психологическим проблемам.
Профилактическая – взаимодействие с органами учреждениями и организациями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиту прав и законных интересов несовершеннолетними, мероприятия по устранению, предупреждению причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии детей, формированию установок на здоровый образ жизни, сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
Просветительская – развитие компетентности (педагогической и психологической культуры) участников образовательного процесса.
Психологическое обеспечение управленческих процессов – участие в разработке программ развития учреждения образования, мониторинговые исследования социально- психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах: администрация – учителя, администрация – учителя – ученики, учителя – ученики, поиск и апробация форм эффективного делового и досугового взаимодействия педагогического коллектива, психологический анализ мероприятий.
Защита прав и законных интересов – изучение положения детей в семье, гарантированность со стороны государства получения образования, материального обеспечения, государственных социальных льгот, прав и гарантий.
Методическая – участие в работе психолого-педагогических консилиумов, педагогических советов, накопление методических материалов для организации образовательного процесса и предоставление возможности их использования участниками образовательного процесса, разработка или подборка рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов, сайтов и пр.
Повышение профессионального уровня – повышение квалификации, участие в обучающих мероприятиях, методических объединениях, аттестация, обобщение опыта.