ПАМЯТКА для педагогов

«Выявление признаков суицидального поведения в подростковом возрасте» 

  1. Изучить:

Психологическую атмосферу в семье через изучение личного дела учащегося, диагностическое исследование психологической атмосферы в семье, посещение подростка дома, взаимодействие с ближайшим социальным окружением.

Обратить внимание в процессе изучения:

  • на несправедливое отношение со стороны родителей;
  • развод (супружеская измена);
  • потерю одного из членов семьи;
  • отсутствие доверительных отношений с родителями, одиночество;
  • недостаток внимания, заботы со стороны окружающих.
  1. Изучить:

Состояние психического и физического здоровья через изучение личного дела и медицинской карты учащегося, выводы педагогических наблюдений учителей-предметников, социального педагога, педагога-психолога в отношении учащегося, его взаимоотношений со сверстниками.

Обратить внимание в процессе изучения:

  • на реальные конфликты и мотивы их участников;
  • патологические наследственные причины (алкоголизм родителей, психопатия, психологические травмы, зависимости);
  • соматические заболевания, эмоциональные переживания, зависимости (компьютерные и азартные игры, алкоголь, наркотические средства).
  1. Изучить:

Взаимодействие в социуме через изучение межличностных отношений «учащийся – учащиеся» и «учащийся – педагог», выявление референтных групп.

Обратить внимание в процессе изучения:

  • на наличие признаков отверженности, неприятия, унижения личностного достоинства и др.;
  • несостоятельность, неудачи в учебе, падение престижа;
  • принадлежность к молодежным асоциально настроенным группам, деструктивным сектам или боязнь конфликтов, угроз, расправы за разрыв отношений с ними;
  • характер общения в социальных сетях;
  • наличие боязни наказания или позора.

Добавить комментарий